Главная страница
В случае если вы просматривая наш сайт потерялись,вы всегда можете нажать на домик и вернуться на главную.
Об организации
Информация о Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи номер 150
Наши публикации
Чтобы узнать о нас больше,ознакомьтесь с нашими публикациями линейками,электронным бюллетенем.
Мониторинг звонков
В этом разделе публикуются результаты регулярного мониторинга звонков поступающих на телефоны доверия.
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Добавить новость
Главная страница Вопрос/Ответ Форум Правила сайта Коды банеров


Друзья сайта

Литературный Казахстан

Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

Творческие женщины Казахстана

Философия души. Персональный сайт Индиры Зариповой

Каталог гуманитарных интернет-ресурсов Казахстана

Казахстанская Академия журналистского мастерства

Наука Казахстана

Памяти Александра Володина

ОФ "Экологический центр"

Қоғамдық-саяси ақпараттық интернет портал

Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!

Главная » Файлы » Наша библиотечка

Методическое пособие для школьных полицейских
[ Скачать с сервера (111.7Kb) ] 12.09.2009, 07:11

Глава 1. Словарь понятий

 

Безнадзорные дети:  дети, имеющие  жилье, но  по разным причинам не имеющие достаточного попечения со стороны родителей.

 

Беспризорность и невыполнение родительских обязанностей: невнимание или упущение со стороны лица, осуществляющего опеку в обеспечении развития ребенка: физического здоровья, образования, эмоционального развития, питания, жилья и  безопасных условии проживания, в контексте доступных ресурсов семьи или опекунов  в разумных размерах,  которые причиняют, или имеют риск причинения, вреда детскому здоровью или физическому, метальному, духовному, моральному или социальному развитию.  Это также включает невыполнение необходимого наблюдения  и защиты детей от вреда  настолько насколько это возможно. (ВОЗ, 1999)

 

Беспризорные дети: дети,  лишенные жилья и попечения родителей.

 

Дискриминация в отношении детей: отсутствие равных прав для детей, все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать детей от любой формы дискриминации и принимать позитивные меры для поощрения их прав. Дискриминация проявляется каждый раз, когда ребенок лишается своих прав, отчуждается или отстраняется от участия в жизни местного сообщества в связи с тем или иным его личным качеством. Неравное отношение принимает самые разнообразные формы.

 

Дискриминация по признаку пола: любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое полностью или частично лишает лицо возможности осуществлять права и свободы. Во многих странах мира девочек ценят меньше, чем мальчиков, и поэтому меньше заботятся о них. Девочки чаще, чем мальчики, являются жертвами эксплуатации по причинам, укоренившимся в социальных структурах.

 

Декларация о правах ребенка включает фундаментальные принципы обеспечения защиты и благосостояния детей. Первая Декларация о правах ребенка была принята в 1923 г. Советом неправительственной организации «Международный союз спасения детей». Эта Декларация, получившая название Женевской, была одобрена в 1924 г. V Ассамблеей Лиги Наций. В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила текст Декларации с некоторыми изменениями, а в 1959 г. приняла новую Декларацию, которая послужила основой для подготовки Конвенции о правах ребенка.

В 1978 г. правительство Польши представило Комиссии ООН по правам человека первоначальный проект, подготовленный на основе этой Декларации. Тогда выражалась надежда, что его можно будет принять в 1979 г., который был объявлен Международным годом ребенка. Комиссия пришла к выводу, что текст требует углубленного рассмотрения, и создала специальную рабочую группу, которая проводила по одному заседанию в год в течение 1980-х г г. Рабочая группа достигла консенсуса в отношении окончательного варианта незадолго перед сессией Генеральной Ассамблеи ООН 1989 г., принявшей Конвенцию 20 ноября, в тридцатую годовщину Декларации 1959 г.

 

Деструктивное поведение по отношению к себе: злоупотребление наркотиками или алкоголем, угрожает самоубийством.

 

Дети - жертвы насилия: дети, подвергшиеся и/или  подвергающиеся всем формам насилия (физическому, сексуальному, психологическое насилие, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежное обращение, грубое обращение или эксплуатация) в семье, в учреждениях образования и опеки.

 

Дети, находящиеся в трудной  жизненной   ситуации: дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

 

Необходимо различать детский труд  и трудовое воспитание. Например, участие детей в выполнении некоторых легких видов работ (помощь родителям по дому),  трудовая деятельность подростков после школьных занятий или во время каникул в рамках трудового законодательства, производственная практика, профессиональное обучение, - являются элементами воспитания и не считаются детским трудом. 

 

Запугивание (задирать, дразнить, обижать): формы физического и вербального устрашения - включая расистские замечания, замечание по половому признаку,  эмоциональное запугивание – на пример, изоляция или исключение кого-либо. Запугивание достаточно трудно обнаружить, но всегда  происходит с вовлечением менее сильного человека, подвергающегося  умышленной враждебности со стороны других лиц.

 

Злоупотребление доверием: ложь, нарушение обещаний, утаивание важной информации, безосновательная ревность. Когда одна сторона имеет власть или влияние над другой  с помощью добродетели выполняемой работы или характеру осуществляемой деятельности.

 

Издевательства: публичное унижение, преднамеренные действия в отношении жертвы, ставящие ее в неловкое положение на публике, постоянный контроль.

 

Коммерческая или иная эксплуатация ребенка означает  использование ребенка в работе или в другой деятельности для выгоды другого лица. Включая, но, не ограничиваясь детским трудом. Эта деятельность наносит ущерб детскому физическому или ментальному здоровью, образованию, моральному или социально-эмоциональному развитию (ВОЗ, 1999).

 

Конвенция ООН о правах ребенка: всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребенка, которые государства готовы признать. Эти обязательства могут быть прямыми, например предоставление возможности для получения образования или обеспечение должного отправления правосудия в отношении несовершеннолетних; либо косвенными, давая возможность родителям, другим членам семьи или опекунам играть свои основные роли и выполнять обязанности воспитателей и защитников. Конвенция является международным договором. Ратифицируя международный договор (или присоединяясь к нему), государство принимает на себя обязательство выполнять сформулированные в нем положения и добросовестно обеспечивать соответствие своих национальных законов данному договору.

Конвенция охватывает широкую гамму прав человека. Традиционно права классифицируются как гражданские и политические, с одной стороны, и экономические, социальные и культурные — с другой. Хотя статья 4 касается этих категорий, сами статьи не разделены по этому принципу. Смысл Конвенции — подчеркнуть, что все права взаимно дополняют друг друга, обеспечивая выживание и развитие детей.

Все права, охватываемые Конвенцией, сгруппированы в три категории: право на жизнь, выживание и развитие, защиту и участие. Дети должны быть обеспечены условиями для реализации широко спектра прав, начиная с имени и гражданства и заканчивая медико-санитарной помощью и образованием. Они имеют право на защиту от определенных действий, например пыток, эксплуатации, произвольного лишения свободы и необоснованного лишения семейной заботы. Дети также имеют право на участие в решениях, касающихся их жизни, и на участие в жизни местного сообщества.

Конвенция преследует три основные цели:

·         Вновь подтвердить в отношении детей права, которые уже предоставлены в рамках других договоров. Некоторые из этих прав, например защита от пыток, касаются также и детей. Другие, например, право выражения мнения, свобода собраний, свобода вероисповедания и право на социальное обеспечение, привели к горячим дискуссиям во время подготовки документа в отношении того, могут ли и должны ли дети иметь также права и если да, то в каких случаях. Было очень важно вновь подтвердить, что дети должны иметь такие же права, как и взрослые.

·         Укрепить некоторые основные права человека, чтобы учесть особые потребности и уязвимость детей. Очевидным примером являются условия труда, которые должны быть более легкими для детей и молодежи, чем для взрослых. Другим примером являются условия, при которых детей можно лишать свободы.

·         Установить нормы в тех областях, которые особенно актуальны для детей. Конвенция затрагивает весьма специфичные вопросы, касающиеся детей, например, процедуры усыновления/удочерения, доступ к начальному образованию, защита от злоупотреблений и отсутствия заботы в семье, а также взыскание алиментов.

Конвенция содержит три основных инновации.

Во-первых, она вводит понятие «прав участия» для детей и признает значение информирования самих детей об их правах. Во-вторых, Конвенция поднимает такие вопросы, которые раньше никогда не рассматривались в международных документах: право детей, пострадавших от жестокости и эксплуатации, на реабилитацию и обязанность правительств предпринимать меры, нацеленные на ликвидацию традиционной практики, наносящей вред здоровью детей. В-третьих, она включает принципы и нормы, которые ранее фигурировали лишь в юридически не обязывающих текстах, и в частности вопросы, касающиеся усыновления/удочерения и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

Конвенция также вводит две важные концепции, имеющие большое значение:

·         «наилучшее обеспечение интересов ребенка» (статья 3) становится обязательным критерием для «всех действий в отношении детей»;

·         принцип, в соответствии с которым родители или другие лица, ответственные за ребенка, обязаны «должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им … прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка» (статья 5).

Комитет по правам ребенка выделил следующие статьи в качестве «руководящих принципов», которые являются основой для всех прав, содержащихся в Конвенции:

·         статья 2 (о предотвращении дискриминации);

·         статья 3 (о наилучших интересах ребенка);

·         статья 6 (о праве на жизнь, выживание и развитие);

·         статья 12 (об уважении взглядов ребенка).

Всего через пять лет после принятия Конвенция была ратифицирована примерно 90 % стран — членов ООН, что само по себе является беспрецедентным событием в истории международного гуманитарного права. По состоянию на 24 ноября 2004 года участниками Конвенции являются 192 государства, в том числе и Казахстан.

Цель норм и обязательств, изложенных в Конвенции, заключается в том, чтобы дать ориентиры для законодательства, политики и программ в отдельных странах, а также для международных, национальных, правительственных и неправительственных организаций и органов в их деятельности, касающейся детей. Влияние Конвенции на детей можно оценить лишь в той мере, в которой ее буква и дух были учтены в первую очередь правительствами, а также другими учреждениями и организациями. О прогрессе в реализации положений Конвенции можно судить по характеру национальных законов и политики, а также по наличию и эффективности структур и механизмов, требуемых для их осуществления.

 

Крайняя эмоциональная сдержанность: безразличие, скупость на похвалу, проявление неуважения к чувствам жертвы.

 

Молчаливый свидетель:  ребенок - пассивный наблюдатель за ситуацией насилия.

 

Наилучшее обеспечение прав ребенка. Статья 3 (1) Конвенции подразумевает, что «государственные или частные учреждения, занимающиеся вопросами социального обеспечения, суды, административные или законодательные органы» должны учитывать, что их деятельность оказывает воздействие на детей. И поэтому все действия в отношении детей должны быть направлены на наилучшее обеспечение интересов ребенка и создания общества, дружественного к детям.

Принцип «наилучшего обеспечения прав ребенка» впервые был отражен в Декларации прав ребенка в 1959 г. Принцип имеет особое значение в тех ситуациях, когда не указываются другие принципы Конвенции (недискриминации, выживания и развития), например:

·         разлучение с родителями (статья 9(1) и 9(3)): ребенок не может быть разлучен с его или ее родителями против его или ее воли «за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с примененным законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка». Государство должно уважать право ребенка, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями на регулярной основе, «за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка».

·         ответственность родителей (статья 18(1)): родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, и «наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы».

·         защита ребенка, лишенного семьи (статья 20): дети, временно или постоянно лишенные своего семейного окружения, или те, кто не могут оставаться в таком окружении, имеют право на особую защиту «в собственных наилучших интересах».

·         усыновление/удочерение (статья 21): государство учитывает в первостепенном порядке «наилучшие интересы ребенка».

·         лишение свободы (статья 37(в)): дети, лишенные свободы, должны быть отделены от взрослых, «если только не считается, что в наилучших интересах ребенка этого делать не следует».

·         отправление правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей (статья 40(2)(б)(iii)): родители или законные опекуны должны присутствовать на слушании, «если это не считается противоречащим наилучшим интересам ребенка».

Любая интерпретация «наилучшего обеспечения прав ребенка» должна соответствовать духу Конвенции и учитывать, что ребенок — это личность с собственными взглядами и чувствами. А также ребенок является объектом гражданских и политических прав и специальной защиты. Государство не должно использовать интерпретацию «наилучших интересов ребенка» для отрицания прав, гарантируемых Конвенцией, например, для защиты традиционных практик или физического наказания.

 

Наихудшие формы детского труда, по определению Конвенции МОТ 182, включают:

a) все формы рабства или практику, сходную с рабством, как, например, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе принудительную или обязательную вербовку детей для использования их в вооруженных конфликтах;

b) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений;

c) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков, как они определены в соответствующих международных договорах;

d) работу, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

 

Насилие в Интернете и изображения детей. Запрещенные изображения детей (общеизвестно как детская порнография) определяется как любое представление, каким бы средством ни был вовлечен ребенок в настоящие или симулированные явные сексуальные действия или любая демонстрация сексуальных частей ребенка для сексуальных целей. Технология означает, что теперь дети также являются объектом дополнительного насилия через интернет. Существует торговля в пересылке запрещенных изображении детей. Пользуясь цифровыми и телефонными камерами можно распространить  изображения детей  через интернет без их ведома. Дети также рискуют установить контакт с людьми, желающими причинить им вред через пользование Интернетом. Современное использование технологий  взрослыми, таких как интернет, соблазняющий детей к встречам или участию в виртуальном сексе также является насилием.

 

Насилие в отношении ребенка: все формы физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление[1].

 

Насилие в отношении ребенка: преднамеренное применение физической силы или насилия в виде угроз или непосредственно в отношении ребенка лицом или группой лиц, которое влечет или с большой вероятностью может повлечь нанесение фактического или потенциального ущерба здоровью, выживанию, развитию или достоинству ребенка[2].

 

Насилие в отношении ребенка: все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, беспризорности или уклонение от родительских обязанностей, коммерческая или иная эксплуатация, причиняющая настоящий или потенциальный вред детскому здоровью, выживанию, развитию, или достоинству в контексте ответственности, доверия, или власти. Дети могут стать жертвами насилия дома, в школе, на улицах, в общине и в государственных учреждениях.



[1] статья 19 Конвенции о правах ребенка

[2] Доклад о ситуации в мире: насилие и его влияние на его здоровье (2002 год)

Категория: Наша библиотечка | Добавил: Людмила | Теги: Предотвращение насилия, Школьные полицейские, охрана прав детей
Просмотров: 496 | Загрузок: 130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники
Информер праздники сегодня
Опрос
Уважаемый гости! Просим Вас принять участие в наших опросах.Ваши ответы очень важны для нас.
Блог
Делимся своими проблемами и проблемами друзей!» в блоге сайта
Фотогалерея
У нас расположена галерея с различной графикой,презентаций мероприятия нашего города.
Контакты
Вы хотите что-то сообщить задать вопрос или просто прислать отзыв?То звоните и пишите нам!
Хостинг от
Copyright Telefon150.kz © 2017
Design by Murik
Все материалы принадлежат их создателям, при перепечатке ссылка на первоисточник обязательна. Наш сайт предназначен для детей и молодежи в возрасте от 5-25.У нас можно найти развивающие игры для детей, Конкурс Каля-Маля Галерея детских рисунков,определение лучшего рисунка месяца.