Главная страница
В случае если вы просматривая наш сайт потерялись,вы всегда можете нажать на домик и вернуться на главную.
Об организации
Информация о Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи номер 150
Наши публикации
Чтобы узнать о нас больше,ознакомьтесь с нашими публикациями линейками,электронным бюллетенем.
Мониторинг звонков
В этом разделе публикуются результаты регулярного мониторинга звонков поступающих на телефоны доверия.
Главная | Регистрация | Вход
Добавить новость
Главная страница Вопрос/Ответ Форум Правила сайта Коды банеров


Друзья сайта

Литературный Казахстан

Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

Творческие женщины Казахстана

Философия души. Персональный сайт Индиры Зариповой

Каталог гуманитарных интернет-ресурсов Казахстана

Казахстанская Академия журналистского мастерства

Наука Казахстана

Памяти Александра Володина

ОФ "Экологический центр"

Қоғамдық-саяси ақпараттық интернет портал

Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!

Главная » 2009 » Сентябрь » 12 » В Казахстане впервые появится бесплатный телефон доверия для несовершеннолетних
10:04
В Казахстане впервые появится бесплатный телефон доверия для несовершеннолетних

ЛИТЕР
В Казахстане впервые появится бесплатный телефон доверия для несовершеннолетних
В нашем государстве, пожалуй, нет ни одной службы, которая бы не создала свой телефон доверия. Есть он и в УДП, и в налоговой, в крупных медицинских учреждениях и многочисленных неправительственных организациях. Однако горячие линии, существующие сегодня, в особенности при многих НПО, специализированы в соответствии с проектом, по которому идет финансирование. А вот службы, в которую мог бы обратиться при необходимости каждый ребенок или молодой человек, пока нет.
У каждого из нас бывают ситуации, когда на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или он нежелателен из-за того, что вопрос очень деликатный. Есть разные способы бороться с депрессией. Кто-то замыкается в себе, другие лезут в бутылку, третьи вовсе идут на крайние меры – кончают жизнь самоубийством. Сегодня все чаще в сводках новостей мелькают сообщения о совершенных суицидах. В большинстве случаев на крайний метод решения проблем идут подростки. Так, недавно в Карагандинской области ушла из жизни 16-летняя школьница. Девушка повесилась после того, как не сдала экзамен. Родственники школьницы, покончившей жизнь самоубийством, уверены, на такой шаг ее подтолкнул давний конфликт с педагогом.
Жестокое обращение в семье, на улице, в школе, неразделенная любовь, к сожалению, с этим приходится сталкиваться в обществе и от этого никто не застрахован, кому-то удается пережить сложные периоды в жизни, но не всем. Психика подростка очень ранима и неустойчива. По словам психологов, ребенок о смысле жизни начинает задумываться именно в подростковом периоде. 13–16-летние мальчишки и девчонки пытаются найти ответ на главный в этот период жизни вопрос: зачем я живу? Находят его не все… В итоге в среде подростков суициды – третья по частоте причина смерти.
Непосредственно напрямую с подростками по-прежнему имеют дело только учителя и родители. Но, как показывает практика, зачастую у мам и пап, а также у школьных педагогов просто не хватает сил и времени на разговор с подростком по душам. Таким положением дел обеспокоились в департаменте по защите прав детей Алматы и Союзе кризисных центров. По их инициативе было проведено исследование потребностей детей и молодежи по телефону доверия (далее ТД. – Прим. авт.) на примере крупного мегаполиса страны – Алматы.
– Мы также провели анализ и изучили международный опыт в этой сфере, – рассказала координатор образовательных программ ОЮЛ «Союз кризисных центров» Лина Сайфутдинова. – Во многих странах мира активно и широко используются возможности телефонов доверия для решения кризисных проблем несовершеннолетних, которые оказались в трудной жизненной ситуации или пострадали от противоправных деяний. Очень подробно нами был изучен филиппинский пример по созданию телефона доверия для детей и молодежи.
В апреле этого года для сотрудников департамента защиты прав детей и Союза кризисных центров была организована командировка на Филиппины. Выбор казахстанцев пал именно на филиппинский пример неслучайно. Дело в том, что их ТД – Бантай Бата функционирует уже более 10 лет и является одним из самых успешных в Азии. Сегодня трехзначный номер не только знают, но и используют 87 процентов населения островного государства.
– Квалифицированные эксперты филиппинской службы доступны 24 часа 7 дней в неделю, – продолжила Лина Сайфутдинова. – Они принимают звонки по любой форме жестокого обращения с детьми, гарантируют изымание ребенка от насильника, убежище, реабилитацию, работу с членами семьи, в которой ребенок был подвергнут насилию. Это очень широкий спектр услуг, мы же пока остановимся на телефонном консультировании и системе перенаправления в соответствующие службы.
По словам организаторов, уже в конце этого года в Казахстане будет внедрен единый национальный телефон доверия для детей и молодежи. В самые сложные жизненные моменты подросткам нужно будет лишь поднять трубку и набрать три заветные цифры. Правда, некоторое время звонить в службу психологической поддержки сможет только алматинская молодежь.
– Уже выделен специальный бесплатный трехзначный номер – 150, действующий по всей стране, – рассказала Сайфутдинова. – На данный момент ведется переписка с руководством и советом директоров о предоставлении оборудования на спонсорской основе. Как только вопрос будет решен, начнется отбор кадров (психологи и соцработники) и рекламирование службы. Пилотный проект будет проводиться в Алматы, затем служба заработает по всей стране.
Станет ли телефон доверия панацеей для спасения казахстанской молодежи, поможет ли он им переживать трудные периоды жизни, покажет время. Но в том, что такой телефон нужен сегодняшней молодежи, организаторы уверены.
– Чтобы человек, находящийся в глубочайшей депрессии, позвонил психологу, требуется одно, но непременное условие – доверие к этой службе, – считает частнопрактикующий психолог Татьяна Майлыбаева. – А люди так устроены, что доверяют только тому, что привычно. К сожалению, на данный момент в Казахстане ситуация с психологической культурой такова, что получение психологической помощи не является распространенной, непостыдной, обычной, необходимой услугой. Поэтому, создавая национальную телефонную линию доверия, нужно проводить еще и воспитательную работу населения, в которой речь будет идти не только о возможности получения экстренной психологической помощи, но и о других формах психологических услуг.

Оксана ЛЫСЕНКО, Алматы
http://www.taxpayers.kz/content/news/index.php?news=12636

Категория: О нас пишут | Просмотров: 1469 | Добавил: Людмила | Теги: самоубийство, суицид | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники
Информер праздники сегодня
Опрос
Уважаемый гости! Просим Вас принять участие в наших опросах.Ваши ответы очень важны для нас.
Блог
Делимся своими проблемами и проблемами друзей!» в блоге сайта
Фотогалерея
У нас расположена галерея с различной графикой,презентаций мероприятия нашего города.
Контакты
Вы хотите что-то сообщить задать вопрос или просто прислать отзыв?То звоните и пишите нам!
Хостинг от
Copyright Telefon150.kz © 2018
Design by Murik
Все материалы принадлежат их создателям, при перепечатке ссылка на первоисточник обязательна. Наш сайт предназначен для детей и молодежи в возрасте от 5-25.У нас можно найти развивающие игры для детей, Конкурс Каля-Маля Галерея детских рисунков,определение лучшего рисунка месяца.