Главная страница
В случае если вы просматривая наш сайт потерялись,вы всегда можете нажать на домик и вернуться на главную.
Об организации
Информация о Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи номер 150
Наши публикации
Чтобы узнать о нас больше,ознакомьтесь с нашими публикациями линейками,электронным бюллетенем.
Мониторинг звонков
В этом разделе публикуются результаты регулярного мониторинга звонков поступающих на телефоны доверия.
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Добавить новость
Главная страница Вопрос/Ответ Форум Правила сайта Коды банеров


Друзья сайта

Литературный Казахстан

Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

Творческие женщины Казахстана

Философия души. Персональный сайт Индиры Зариповой

Каталог гуманитарных интернет-ресурсов Казахстана

Казахстанская Академия журналистского мастерства

Наука Казахстана

Памяти Александра Володина

ОФ "Экологический центр"

Қоғамдық-саяси ақпараттық интернет портал

Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!

Главная » Статьи » Телефон доверия - горячая линия для детей

Анализ потребностей детей г. Алматы

    Принимая во внимание опыт детских горячих линий разных стран, и рекомендаций Международной горячей линии для детей «Упрощенное руководство по организации горячей линии для детей: Организация горячей линии», мы разработали и провели анализ потребностей детей г. Алматы.
    Анализ потребностей детей г. Алматы строился с учетом социальных, культурных и экономических аспектов страны и рассматривался как чрезвычайно важный процесс в понимании отношения детей к горячей линии.

Цель  исследования:
Проведение оценки потребностей детей: узнать их мнение, изучить проблемы, с которыми сталкиваются дети, их стратегии борьбы с проблемами, выяснить смогут ли они набрать номер детской горячей линии, как должна строиться работа телефона доверия и за какой помощью он будут обращаться.

Полученные данные позволяют  провести:
 Планирование организационной структуры горячей линии для детей, основанной на потребностях детей и мнении общественности.
 Определение потребностей в обучении в стране для обеспечения эффективности горячей линии.
 Определение фокуса стратегий информирования населения.
 Разработку стратегии сети организаций со смежными системами.
 Определение возможности использования волонтеров: ИОП внедряет концепцию горячих линий для детей и заинтересованных взрослых.

Формат исследования.
Использовалась многослойная случайная выборка.
      Формат исследования позволил собрать количественные и качественные материалы.
     
      Использовались методы сбора информации:
      Анкетирование,
 Проведение фокус- групп. В ходе встречи до детей и взрослых была доведена информация о создании телефона доверия, целях и задачах проводимого анализа потребностей детей г. Алматы.

В исследовании приняли участие:
300 детей,
200 взрослых г. Алматы.

Исследование проводилось на казахском и русском языках.

Представители государственных, частных организаций, СМИ и НПО
 Департамент по защите прав  детей г. Алматы -5
 Железнодорожный вокзал (специалисты комнаты матери и ребенка, представители транспортной  полиции, администрации вокзала, торгового павильона, охранной службы, технический персонал) -14
 Автовокзал - 7
 Киоски (продавцы, охранники) -17
 Детская больница / поликлиника (врачи, медсестры, представители администрации, аптеки,  охранной службы, технический персонал) - 23
 Правоохранительные органы (представители ОДН, ПЗЖН, школьные инспекторы, ЦВИАРН) - 46
 Средние школы/ гимназии  (представители  администрации, учителя младших/ старших  классов, охранной службы, технический персонал) – 47
 НПО – 21
 СМИ- 11
 Приют  для временного содержания несовершеннолетних  детей г. Алматы - 9
Дети г. Алматы
 Дети, живущие на улицах -20
 Дети, с хроническими заболеваниями -20
 Школьники из казахско/русско/ уйгуроязычных школ - 170
 Дети из социальных учреждений -30
 Дети с ограниченными возможностями -30
 Дети, подвергшиеся насилию 30
Формирование групп для анкетирования/фокус- групп  среди школьников:
 учащиеся 3-4 классы – 7,
 учащиеся 5-7 классы – 7,
 учащиеся 8-9  классы – 10,
 учащиеся 10-11 классы -10
   С учетом этнической принадлежности, религиозной приверженности, активности/ пассивности, лидерства – не/формального, не /успеваемости.
Формирование фокус - групп среди сотрудников школ
 учителя, преподающие в младших  классов – 2,
 учителя, преподающие в средних  классов – 2,
 учителя, преподающие в старших классов – 2,
 представитель  администрации -1,
 представитель охранной службы -1,
 представитель технического персонала -1,
 представитель столовой/библиотекой/ гардеробной -1
 представитель медпункта -1
 школьный психолог.

Сбор данных.
Был составлен график проведения исследования.

Партнером проведения исследования «Анализ потребностей детей г. Алматы»
выступил Департамент по защите прав детей г. Алматы.

На вопрос, какие проблемы у детей существуют, взрослые отметили ( в %):
 Межличностные проблемы -20
 Психические травмы 17
 Справочно-информационные вопросы -13
 Проблемы занятости, досуга и финансов -12
 Проблемы здоровья 12
 Употребление алкоголя и токсических веществ6
 Сексуальные проблемы 5
 Проблемы законности и правопорядка 7
 Духовные, религиозные проблемы 4
 Проблемы суицида 2
 Другие 2

На вопрос, какие проблемы существуют у детей (разрешалось отметить несколько ответов), ребята назвали:
 Непонимание со стороны родителей (контроль: подслушивают мои телефонные разговоры, читают мой личный дневник, запрещают мне встречаться с друзьями; наказывают меня физически (пощечины, ссадины, синяки, кровоподтеки и другие повреждения); повышают голос, оскорбляют, обзывают; читают мораль, заставляют работать по дому, отказываются от общения, не дают деньги, не покупают вещи)  - 20
 Трудности в отношениях с близкими, любимыми, друзьями и подругами. Ссоры, конфликты, непонимание, трудности общения 17
 Недостаток общения, одиночество - 16
 Отношения со сверстниками  (трудности в общении (неумение устанавливать коммуникацию, соблюдать принятые правила поведения);  принятие групповых норм, ценностей; переживания по поводу взаимоотношений с учебной группой;) - 16
 Пристрастие, зависимость, вызванная спиртными напитками, злоупотреблением наркотиками и токсическими веществами. – 7
 Половое просвещение, информация о сексуальной жизни  - 9
 Насилие -12
 Личностные проблемы (заниженная самооценка, разрыв отношений, неуспеваемость, безответная любовь, беременность) -10
 Вмешательство в личную жизнь и навязывание взрослыми своих ценностей  -7
 Страх ночью, особенно после просмотра ТВ -4
 Национальный вопрос – не разрешают играть с детьми др. национальности -1
 Разочарование, замкнутость -3
 Социальная изоляция 11
 Адаптационные проблемы 7
 Страх перед учителями, родителями, ребятами постарше - 7
 Важно, чтобы тебя оценили, чувствовать себя опекаемым, нужным – 9
 Высокая утомляемость детей - 12
 Слабое здоровье детей (влияние экологии, недоступность полноценного питания, слабое медицинское обслуживание) - 11
 Не хватает времени на отдых, помощь по дому, 2-3 часа на подготовку к урокам -3
 Отсутствует инфраструктура по организации досуга и занятости детей – бесплатные кружки  -7
 Переживание ( смерть близкого человека, домашнего животного, расставание с близким человеком, любимым, шантаж, вымогательство, потеря денег, тюрьма и т.д.). 12

Дети и подростки не желают рассказывать кому-либо о своих проблемах, потому что:
 это болезненно
 отсутствуют слова, чтобы выразить
 чувствуют вину и замешательство
 боятся быть непонятыми
 боятся потерять контроль
 при создании доверительности нуждаются во времени
 не ощущают потребности, чтобы рассказать, или считают, что уже достаточно рассказали
 есть кто-то другой, кому они расскажут

Почему родители не верят сказанному детьми?
 не желают предавать гласности и выносить из дома проблемы своей семьи
 не в состоянии воспринять случившееся как правду (ведь муж любит меня)
 не оценивают случившееся с ребёнком адекватно
 не придают случившемуся значения (игра)
 не верят, так как отсутствуют прямые доказательства
 страх перед новой ситуацией
 надеются, что случившееся не повторится

На вопрос - Необходим ли телефон доверия для детей и молодежи?
 Дети ответили:
84 %- да,
12% - нет,
4 % - затрудняются ответить
 Взрослые:
100% - да

Для успешной деятельности службы телефона доверия для детей и молодежи ребята отметили, что  звонок должен быть:
 Доступным ( все дети могли позвонить с улицы, из дома, когда родители спят или находятся на работе, из школы, больницы и т.д.)
 Все 24 часа в сутки (в удобное для ребенка время)
 Быть бесплатным для детей (таксофон, сотовый)
 Служба действовала по всей стране, чтобы ребенок мог получить помощь, находясь в любой части страны, особенно в сельской местности
 Была возможность позвонить с сотового  телефона, передать текстовое сообщение  sms или через интернет. Использование Интернета считают удобным и доступным 67% опрошенных детей г. Алматы.

Чтобы завоевать доверие среди детей все звонки  должны быть:
 Анонимны и конфиденциальны (тогда дети, не боясь быть осмеянными, подвергнутыми санкциям и разоблачениям, не пряча своих слабостей, страхов, ошибок будут звонить);
 Оператор СТД должен, с уважением относится к проблемам детей;
 Оператор СТД – должен стать идеальным взрослым, идеальным другом, единственным собеседником в разговоре и при этом говорил бы на родном  языке.

На  вопрос «Как часто дети будут звонить на СТД ?»:
- 1 раз -56% ( из-за любопытства, получить первичную информацию, от скуки, продезинформировать, узнать график работы)
- 2—3 раза -  18% (уточнить, получить интересующую информацию),
- и регулярно  -26,2%.

Кто будет звонить на СТД:
 Дети – 50
 Родители – 20
 Взрослые – 15
 Специалисты по работе с детьми (учителя, полицейские, психологи) - 15

По мнению опрошенных, будут звонить по следующим вопросам (%):
По проблемам здоровья
 Эмоциональное расстройство 39
 Лечение болезней (венерическое заболевание) 15
 Соматические, неврологические проблемы (страхи у детей/подростков; звонок в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;) 10
 Инвалидность (проблемы одиночества, отсутствия друзей у ребенка) 7
 Беременность или аборты: (информационный вопрос; проблема принятия решения: рождение ребенка или аборт; проблемы, связанные с будущей ролью матери/отца;  отношение к беременности семьи, партнера) 5
 Голода - 3
 Другим - 21
По проблемам, обусловленными психическими травмами
 физическая травма/насилие -46
 психическая травма/насилие (публичная критика, демонстрация неприязни, неуважительное отношение, повышение голоса, словесные оскорбления, моральное преследование) -20
 сексуальное насилие/травма-7
 физическое насилие в семье- 15
 пренебрежение нуждами ребенка/подростка - 12
По вопросам учебного процесса
 плохие оценки 12
 неспособность справиться с учебной нагрузкой 12
 отказ учиться -2
 затруднения в выборе учебной деятельности/школы 7
 конфликт с учителем 27
 трудности с выполнением домашних заданий - 12
 другие проблемы 28
По проблемам социальной адаптации
 асоциальное и преступное поведение - 17
 уход ребенка/подростка из дома 19
 домашнее воровство-3
 служба в армии-3
 национальные конфликты-3
 другие- 55
По личностным проблемам
 принятия себя как личности -19
 одиночество-21
 выбор жизненного пути, призвания, проблемы самоактуализации -17
 поиск смысла жизни- 15
 разговор о смерти - 9
 религиозные проблемы – 11
 Другие -8
По проблемам злоупотребления токсическими веществами
 Алкоголь 49
 Наркотики 23
 Токсикомания, токсические вещества ( клей, насвай) 28
По сексуальным проблемам
 Сексуальная озабоченность (потребность в интимной близости с другим человеком) 66
 Различные сексуальные дисфункции, в том числе импотенция, фригидности 19
 Гомосексуализм 8
 Сексуальная неосведомленность 4
 Переживания по поводу онанизма 3
По вопросам справочно-информационным
 Получение справки о деятельности и режиме работы ТД 61
 Получение информации самого широкого спектра 39
По проблемам занятости и финансов
 Развлечение и досуг 47
 Примитивно-развлекающиеся звонки 17
 Школа 13
 Финансы 12
 Неуверенность в будущем 3
 Жилищные проблемы 3
 Проблемы службы в армии 2
 Жизненные потребности 3

Участники анкетирования выступили  школьные инспекторы
 43 % школьных инспекторов  считают, что  в первую очередь  нуждается в помощи дети, подверженные насилию в семьях, 24 % утверждают, что деятельность телефона доверия  должна помогать детям, которые хотят совершить самоубийство, а так же  детям - работникам коммерческого секса и детям  улиц. В особой поддержке  и консультации нуждаются  дети-мигранты / беженцы, а также работающие дети, дети, выполняющие домашнюю работу и дети, дети с ограниченными возможностями,  которые не могут справиться с давлением в школе.
 В ходе деятельности все инспекторы встречались с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, все предпринимали меры по оказанию помощи, начинали с беседы, помогали материально,  а затем обращались в организации, которые могут помочь ребенку. И все  инспекторы уверены, если бы работал телефон доверия для детей, то это более оперативно помогло бы ребенку.
 Для эффективной помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо развивать социальные службы, по мнению 43 % респондентов в первую очередь  -  консультационные услуги, 26 % -  образовательные, 20% - развитие  интернатов / приютов, учреждений временного пребывания, 17 % - медицинские, 15% - детской занятости ,  6,5 % - по восстановлению здоровья.
 21% опрошенных  не уверены, что горячая линия придет на помощь, и столько же  готовы поддержать ее деятельность материально.
 50% респондентов готовы оказывать  помощь в организации рекламы горячей линии среди детей, как только служба начнет свою работу, 9 % подарили бы вещи /продукты,  столько же поделились  бы своими мыслями / временем.
 Телефон доверия для детей и молодежи школьные инспекторы хотели бы использовать, как возможность получить консультацию, касающейся защиты прав ребёнка

Верят в успех деятельности организации СТД:
 Дети
да– 73 %
нет – 23 %
затрудняются ответить – 5%
 Взрослые
да– 70%
нет – 25%
затрудняются ответить – 5%


Общие выводы
 В анализе потребностей детей г. Алматы приняли участие 500 человек, из них 300 детей. Дети были разных возрастных категорий, обучающие в образовательных учреждениях, пребывающие в социальных приютах, центрах временного пребывания, представляющие разные этнические группы (казахи, русские, уйгуры, азербайджанцы, немцы и др.). Больные дети (с ограниченными возможностями, ВИЧ инфицированные, диабетики, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения и местных медицинских пунктах). Дети, имеющие родителей, опекунов.
 Большинство детей имеют близких людей, друзей (93%).
 Основной проблемой детей является непонимание со стороны родителей, которые не верят им, не прислушиваются к их проблемам. Очень часто дети остаются дома одни, предоставленные сами себе. Из-за недостатка внимания со стороны родных, дети становятся агрессивными, злятся на окружающий мир, замыкаются в себе. Поэтому ребята предлагали создать «отдельный ТД для родителей, проводить беседы с ними, чтобы научить родителей понимать детей».
 У детей сильно развито чувство страха, страха за все: за плохие оценки, за недопонимание родителей, страх в выборе не той профессии, страх показать страх, страх одиночества и т.д. «Мальчики больше держат свои проблемы в себе».
 Педагоги отмечали, что имеет место недопонимание учителей - учеников, дети не знают своих обязанностей, семья не выполняет свою роль «не несут полной ответственности за воспитание детей, у 30% безответственность, 20% дети самостоятельно развиваются». Необходимо повышать ответственность родителей, привлекать к «исправительным работам».
 Было отмечено негативное влияние СМИ, которые создают общественное мнение, «у детей телевизионные герои порой не положительные».
 Вымогательство, жестокое обращение, процесс самоутверждения за счет силы – довольно распространенные формы взаимоотношений среди сверстников, ребят.
  Учителями, медицинскими работниками отмечалась «Высокая утомляемость детей, слабое здоровье детей, много детей, с хроническими заболеваниями. Есть дети, у которых на самом деле болит голова, а учителя не верят и не понимают. 2-3 часа свободного времени уходит на подготовку к урокам и не хватает времени на отдых, оказать помощь по дому. Влияние экологии, недоступность полноценного питания, слабое медицинское обслуживание».
 Около 3% опрошенных детей находятся под гиперопекой родителей, им не знакомы проблемы других детей, т.к. сами их не имеют, находятся под контролем родителей.
  «Дети подвержены вредным привычкам, так как нет доступа к дешевым спортивным секциям, бесплатным досуговым центрам, отвечающие современным требованиям». «Отсутствие занятости детей и доступ к  бесплатным кружкам, спортивным секциям» все, в совокупности негативно влияет на развитие и становление ребенка.
Таким образом, необходимо:
 учесть, что для ребят важно, чтобы «Детские проблемы рассматривались как проблемы взрослых».
 четко разработать программу проведения  аутрич-работы с ребятами, вовлекать в эту работу самих детей. Но «ребятам 10-11 классов должны рассказывать о СТД учителя, не сверстники, а взрослые».
 взять во внимание огромные возможности средств массовой информации в плане воздействия на общественное мнение, и познакомить работников этого сектора международным стандартам защиты прав детей и призвать к их соблюдению.
 
  Анализируя потребности детей 2005 года г. Талдыкорган, можно отметить, что  дети в то время, называли эти же проблемы, проблемы детей 2008 года: непонимание со стороны родителей и взрослых -  40%, - нежелание учиться – 11%, зависимость от табакокурения и алкоголя – 8%, вовлеченность в молодежные криминальные группировки – 5%,  не могут найти общий язык со сверстниками – 36%.
Неудовлетворенность родителей результатами обучения – 31%, выполнение домашних обязанностей (помощь дома маме  и папе) – 10%, слабое здоровье родителей – 3%,  непонимание взрослых (не опускают гулять на улицу до 23.00ч, не разрешают дружить с кем-то из сверстников), обязанность присматривать за младшими братьями и сестрами – 24%, отсутствие карманных денег или их недостаточность – 32% .

При ответе на вопрос о том, куда они могут обратиться за помощью в кризисной ситуации,   19% не знали, куда можно обратиться.  Многие и не понимали, что должны и есть организации, занимающиеся защитой их прав.
 «….но мы же маленькие, и если мы обратимся за помощью в какую-нибудь организацию, то нас просто  не воспримут  всерьез …. » - Али, 15 лет
«….конечно, если бы у нас в городе была подобная организация для детей, то, мне кажется, что многие из нас, и я сам, и мои друзья охотно пошли бы в детский центр за помощью, потому что это классно -  мы как взрослые решаем свои проблемы,  сами, а не с помощью взрослых……» - Рустам, 16 лет
«…почему есть психологи и юристы, которые работают только с взрослыми, а мы дети тоже хотим, чтобы были юристы и психологи, которые работали бы с подростками и школьниками….!!!» - Юля, 14 лет.
 
К сожалению, не было предпринято никаких действенных мер для защиты прав детей. Несмотря на то, что Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах детей,  вместе с тем мы должны отметить, что эти обязательства выполняются далеко не полностью. Государство несет ответственность за обеспечение соблюдения прав ребенка быть услышанным и на защиту, доступ к соответствующим услугам. Дети имеют право на выражение своих мнений и эти мнения должны приниматься во внимание при осуществлении политики и программ.
Необходимо создать на условиях широкого распространения информации безопасные, конфиденциальные и доступные механизмы для детей, их представителей и других сторон в целях представления информации о правах детей. Необходимо создать такие механизмы, как телефонные линии оказания помощи, через посредство которых дети могли бы сообщать о своих проблемах, общаться со специально подготовленными специалистами на условиях доверия и просить о помощи или совете.

Приложение 1.

Здравствуйте!
Мы очень рады, что ты согласился принять участие в нашем исследовании и ответить на вопросы данной анкеты.
Цель нашего исследования: познакомиться  поближе с проблемами детей, узнать, что беспокоит и волнует ребят. И какие пути,  выходы видят сами дети в решении своих проблем.

1. Сколько тебе лет? …………………………..
2. Пол: мужской, женский (нужное подчеркнуть)
3. Как ты думаешь, какие проблемы существуют сейчас у ребят твоего возраста, что их беспокоит?
(наркомания, алкоголизм,  родители не понимают, поругалась (ся) с любимым человеком, со сверстниками не можешь найти общий язык, денежные затруднения, не хочешь учиться и др.)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. А какая у тебя сейчас самая важная и серьезная проблема?
       - дома ……………………………………………………………………………….…..
       - в школе ……………………………………………………………………………….
       - с друзьями ……………………………………………………………………………
5.   Знаешь ли ты, куда или к кому  можно обратиться за помощью?
(посоветуюсь с  родителями или с учителем в школе, поговорю с самым близким другом, обращусь в полицию, обращусь в Социально-психологический центр поддержки семьи и защиты прав детей, который занимается решением проблем подростков.)
 свой вариант ответа ………………………………………………………………………………  …………………………………………………………………………………………………………..

6. Есть ли необходимость в работе   Социально-психологического центра поддержки семьи и защиты прав детей?
 ………………………………………………………………………………………
……………………………… 
7.  Если  ты решил обратиться в  Социально-психологический центр поддержки семьи и защиты прав детей, то каким ты его себе представляешь, как  и чем, он должен помогать таким ребятам как ты в сложной ситуации?
………………………………………………………………………………
 
Спасибо!
Приложение 2.

Результаты исследования потребностей детей г. Талдыкорган
ОО «талдыкорганский региональный центр поддержки женщин».

В ходе анкетного опроса был охвачен  171 ребенок в возрасте:
     -  до 11 лет – 26 детей
- от 11 – до 13 лет – 45 детей
- от 13 – до 15 лет – 51 ребенок
- от 15 – до 18 лет – 49 детей.
Из них девочек – 69 , мальчиков – 102.
Респонденты – ученики 6 -11 классов  Областной Школы Основ Управления (ШОУ), суш. № 8, 2 и 6.
 Вопросы анкеты составлены с учетов возрастной категории респондентов. Перед проведением анкетирования было сделано небольшое вступление о том, почему проводится опрос и какие результаты ожидаются.
 Говоря об основных своих  проблемах,  подростки чаще давали такие ответы, как:
- непонимание со стороны родителей и взрослых -  40%,
- нежелание учиться – 11%,
- зависимость от табакокурения и алкоголя – 8%,
- вовлеченность в молодежные криминальные группировки – 5%,
- не могут найти общий язык со сверстниками – 36%.
На вопрос по поводу самой актуальной проблемы в настоящее время, дети отвечали, что:
- проблемы дома: неудовлетворенность родителей результатами обучения – 31%,
выполнение домашних обязанностей (помощь дома маме  и папе) – 10%, слабое здоровье родителей – 3%,  непонимание взрослых (не опускают гулять на улицу до 23.00ч, не разрешают дружить с кем-то из сверстников), обязанность присматривать за младшими братьями и сестрами – 24%, отсутствие карманных денег или их недостаточность – 32%.
-  проблемы в школе: нежелание учиться 11%,
 мало друзей – 39%,
 нежелание выполнять домашнее задание – 40%,
 непонимание и не могут найти общий язык с учителями – 10%.
- проблемы с друзьями:  их отсутствие – 6%,
 мало друзей – 15%,
частые ссоры с друзьями – 11%,
не могут найти общий язык  с друзьями – 13%,
не умеют разрешать конфликты между друзьями ненасильственным способом – 41%,
нет проблем с друзьями – 14%.
 При ответе на вопрос о том, куда они могут обратиться за помощью в кризисной ситуации,  было много высказываний и комментариев, например:
- за помощью к родителям и взрослым членам семьи обратятся – 27% ,
- посоветуются с друзьями или обращусь в Кризисный центр для детей – 49%,
- обратятся к преподавателю в школе – 4%,
- пойдут в полицию – 1%,
- не знают, куда обратиться -  19%.
В данном вопросе подростков очень заинтересовал один из вариантов ответа – это обращение за помощью в Кризисный центр для детей. Многие дети и не подозревают, что такое может быть.  Они привыкли, что все организации нацелены на предоставление всевозможных услуг взрослым, но не детям.
 «….но мы же маленькие, и если мы обратимся за помощью в какую-нибудь организацию, то нас просто  не воспримут  всерьез …. » - Али, 15 лет
«….конечно, если бы у нас в городе была подобная организация для детей, то, мне кажется, что многие из нас, и я сам, и мои друзья охотно пошли бы в детский центр за помощью, потому что это классно -  мы как взрослые решаем свои проблемы,  сами, а не с помощью взрослых……» - Рустам, 16 лет
«…почему есть психологи и юристы, которые работают только с взрослыми, а мы дети тоже хотим, чтобы были юристы и психологи, которые работали бы с подростками и школьниками….!!!» - Юля, 14 лет.
 При ответе на вопрос -  Если  ты решил обратиться в  Кризисный центр поддержки и защиты детей, то каким ты его себе представляешь, как и чем он должен помогать таким ребятам как ты в сложной ситуации?  - чаще всего звучали такие ответы:
- «…там должны работать хорошие специалисты (психологи), но самое главное, они должны быть добрыми и понимающими …..» - 51%
- «…было бы очень хорошо иметь детскую организацию… ...мы могли бы приходить туда для решения своих личных проблем,… …но и хорошо просто пообщаться с молодежью других школ, может даже и с других стран …» - 22%
- «…иногда у нас бывают такие случаи, когда после ссоры с родителями, друзьями  или педагогами, мы уходим из дома и нам некуда пойти, почему бы не сделать временное проживание в детском центре для детей….» - 7%
- «…там должны работать люди, которые смогли бы нас защищать и помогать советами…» - 20%.
   И все дети отметили, что работа специалистов Центра должна строиться на конфиденциальной основе, без привлечения хотя бы родителей.

Категория: Телефон доверия - горячая линия для детей | Добавил: Людмила (01.09.2009)
Просмотров: 1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники
Информер праздники сегодня
Опрос
Уважаемый гости! Просим Вас принять участие в наших опросах.Ваши ответы очень важны для нас.
Блог
Делимся своими проблемами и проблемами друзей!» в блоге сайта
Фотогалерея
У нас расположена галерея с различной графикой,презентаций мероприятия нашего города.
Контакты
Вы хотите что-то сообщить задать вопрос или просто прислать отзыв?То звоните и пишите нам!
Хостинг от
Copyright Telefon150.kz © 2018
Design by Murik
Все материалы принадлежат их создателям, при перепечатке ссылка на первоисточник обязательна. Наш сайт предназначен для детей и молодежи в возрасте от 5-25.У нас можно найти развивающие игры для детей, Конкурс Каля-Маля Галерея детских рисунков,определение лучшего рисунка месяца.