Главная страница
В случае если вы просматривая наш сайт потерялись,вы всегда можете нажать на домик и вернуться на главную.
Об организации
Информация о Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи номер 150
Наши публикации
Чтобы узнать о нас больше,ознакомьтесь с нашими публикациями линейками,электронным бюллетенем.
Мониторинг звонков
В этом разделе публикуются результаты регулярного мониторинга звонков поступающих на телефоны доверия.
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Добавить новость
Главная страница Вопрос/Ответ Форум Правила сайта Коды банеров


Друзья сайта

Литературный Казахстан

Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

Творческие женщины Казахстана

Философия души. Персональный сайт Индиры Зариповой

Каталог гуманитарных интернет-ресурсов Казахстана

Казахстанская Академия журналистского мастерства

Наука Казахстана

Памяти Александра Володина

ОФ "Экологический центр"

Қоғамдық-саяси ақпараттық интернет портал

Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!

Главная » Статьи » Дайджет прессы. Казахстан.

Современным детям катастрофически не хватает радости
В истории человечества влияние информационных процессов на все стороны жизни человека было огромным. Известно, что существенную роль в развитии личности играют примеры для подражания.
Сегодня наиболее значимы в психологическом плане телевизионные образы, модели поведения и общения, поскольку они всегда эмоционально насыщены. Именно поэтому следует признать определяющую роль средств массовой информации (СМИ) в воспитании молодежи.Масс-медиа, прежде всего телевидение и Интернет, сегодня в реальности занимаются воспитанием подрастающего поколения. Но какие именно качества воспитывают сегодня эти электронные средства информации?
Смотрим в телевизор – видим жизнь

Как отмечают практически все исследователи в разных странах мира, современные СМИ переполнены сценами насилия. По данным медицинского факультета Гарвардского университета, к 18-летнему возрасту американский ребенок видит сцены насилия на экране телевизора более 180 тысяч раз – из них примерно 80 тыс. сцен убийств. По данным Mediascope, 66 процентов детских телепередач, транслируемых в США, содержат сцены насилия, причем в трех четвертях случаев телевидение демонстрирует программы, в которых насилие никак не наказывается.
В 2001 году мониторинг сцен насилия на телевидении провели и российские исследователи. Общая длительность экспертных телепросмотров различных каналов составила 116 часов. Исследование показало, что в среднем на один час телетрансляций приходится 4,2 сцены насилия и эротики. То есть каждые 15 минут зритель российского телевидения видит на экране акт агрессии, насилия или эротическую сцену. Доминирующим жанром, в рамках которого происходят антивоспитательные сцены на телеэкране, является художественный кинематограф. На его долю приходится более половины транслируемых сцен – 57 процентов.
Общая продолжительность сцен насилия в одном фильме колеблется в диапазоне от одной до 31 минуты. Продолжительность среднестатистической сцены насилия – почти 7 минут. На показ сцен насилия ТВ отводит 9,5 процента экранного времени.
Вы спросите, какое отношение к этому имеет казахстанский зритель? Самое прямое. В Казахстане в рейтинге просмотров американское кино занимает первое место, а российские телевизионные программы находятся далеко не на последнем.
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Результаты исследований были практически идентичны: агрессия на экране делает детей более злыми по отношению к людям и неодушевленным предметам.
Телевизионное насилие особенно опасно для маленьких детей в возрасте до 8 лет, потому что они не могут точно различить – где начинается реальная жизнь, а где кончается фантазия. Ужасы кино они воспринимают как реальность. Известны случаи, когда дети после просмотра фильмов про супермена пытались летать, выпрыгивая из окон. Результаты исследований WisdomWorks Ministries показали, что 41 процент американских подростков либо читали, либо смотрели истории о Гарри Поттере. В результате этого 12 процентов из них серьезно заинтересовались колдовством, а 66 процентов опрошенных принимали участие в различных оккультных ритуалах.
Социологические опросы российских подростков показывают, что телевидение является основным источником информации о противоправных действиях несовершеннолетних. В опросах американских заключенных 63  заявили, что совершили преступление, подражая телевизионным героям, а 22 переняли из телевизионных передач «технику совершения преступления».
Ф. Циммерман из университета Вашингтон в Сиэтле обнаружил, что у детей, которые в четырехлетнем возрасте смотрят телевизор около 3,5 часа в день, шансы стать хулиганами на 25 процентов выше, чем у тех, кто мало смотрел телевизор. Это объясняется не только влиянием телевидения, но и педагогической запущенностью, и дефицитом родительского внимания.
По данным российских исследователей, больше 30 процентов молодежи совершают преступления, находясь под влиянием кино и телепередач. Подростки видят каждый год на телеэкране до 10 тысяч сцен насилия. 45 процентов молодых людей, кто в возрасте 14 лет смотрел телевизор больше 3 часов в сутки, склонны к совершению насилия, а 20 процентов – вообще опасны для общества. Те дети, которые смотрят телевизор хотя бы один час в сутки, становятся пятикратно (!) ожесточеннее и агрессивнее по отношению к окружающим.
Посредством ТВ происходит общественное признание насилия как главного жизненного инструмента. Бесконечные перестрелки, драки, погони, похищения, пытки и трупы, трупы, трупы. Остановить негодяя, завоевать любовь женщины, победить конкурента, получить деньги у должника да и просто достичь жизненного успеха можно только одним способом – убивая. Происходит легитимация «криминальной составляющей» нашей жизни. Практически нет фильмов про российский бизнес, без уголовщины, не осуждаемой, а становящейся делом чести, доблести и геройства. Чрезмерность показа сцен насилия на ТВ формирует чрезмерность его присутствия в жизни. 
Детки из Сетки

Голубой экран не единственный «воспитатель» нынешней молодежи. Большое влияние на будущее поколение оказывает Всемирная паутина. Сегодня Интернет содержит сотни сайтов, пропагандирующих деструктивные молодежные субкультуры, наркопотребление, преступные действия, деструктивное поведение, пропаганду порнографии, проституции, педофилии, сексуальных извращений и т.д. Таким образом информация, содержащаяся в интернет-сети, представляет особую опасность для детей и подростков.
Интернет многократно усиливает действие информации, превратившись в глобальную силу социального управления, позволяющую изменять краеугольные социальные структуры национальных государств, без участия правительств этих стран, в силу, не имеющую границ. Не менее опасный аспект виртуальной реальности – это компьютерные игры. Видеоигры стали самым быстрорастущим сегментом мировой индустрии развлечений. Вероятно, ни одна отрасль экономики за столь короткий срок не пережила столь много потрясений и технических революций. Ныне видеоигры не просто доказали свое право на существование – они начали экспансию в иные сферы жизни и стали важнейшей частью массовой культуры.
 
По оценкам Международной ассоциации разработчиков игр, в 2003 году официальные мировые продажи видеоигр достигли 28 млрд американских долларов, однако если учесть, что большинство игр распространяются «пиратами», реальные объемы этого рынка намного больше. Объем рынка видеоигр почти в пять раз больше, чем объем рынка игровых программ для персональных компьютеров (1,1 млрд долларов и 45 млн копий).
Популярность видеоигр среди детей давно вызывает опасения у родителей. 85 процентов наиболее популярных в США видеоигр содержат акты насилия. Один из известнейших ученых, бывший военный психолог, подполковник в отставке Дэвид Гроссман утверждает, что навыки, полученные в стрессовой ситуации, потом воспроизводятся автоматически. По словам ученого, компьютерные игры – отличная тренировка. Во многих играх даются особые бонусы за выстрелы в голову. В Падуке четырнадцатилетний подросток украл у соседа пистолет 22-го калибра. Сначала подросток просто немного пострелял из него на пару с соседским мальчиком, а потом принес оружие в школу и сделал восемь выстрелов. Восемь пуль – восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три – в верхнюю часть туловища. Поразительный результат (!).
Агрессивные игры учат детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия. А еще они учат ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий. Ужасает безответственность производителей игр, снабжающих детей армейскими и полицейскими тренажерами. Это все равно что дать в руки каждому ребенку по настоящему автомату или пистолету.
В Канаде по сравнению с 1964 годом число попыток убийства возросло в пять раз, а покушений на убийство (у нас такой классификации нет) – в семь. По данным Интерпола, за последние 15 лет число тяжких преступлений в Норвегии и Греции увеличилось почти в пять раз, в Австралии и Новой Зеландии – почти в четыре. В Швеции по той же категории преступлений рост трехкратный, а в семи других европейских странах – двукратный. И это с подачи видеоигры. Мы растим убийц.
В Японии за один 1997 год уровень подростковой преступности вырос на 30 процентов. В Индии за 15 лет количество убийств на душу населения удвоилось. Только представьте себе, что это значит для такой многонаселенной страны! В чем дело? А в том, что незадолго до этого в каждой индийской деревне появился телевизор и жители стали вечерами собираться смотреть боевики и фильмы ужасов. Та же самая история произошла в Бразилии и Мексике. Там тоже взрыв преступности. В Литтлтоне в 1999 году двое школьников убили 12 своих одноклассников и ранили 23, после чего застрелились сами. Президента американского телеканала CBS спросили, причастны ли к этой бойне средства массовой информации, и он ответил: «Если кто-то думает, что масс-медиа тут ни при чем, то он глубоко ошибается».
Нереальная зависимость

Поддавшись рекламе о благотворном влиянии компьютера на интеллект ребенка, мы получили поколение компьютерно-зависимых подростков. Каждый четвертый пользователь проводит за компьютером более 20 часов в неделю. Между тем, по данным Американской ассоциации психиатров, игра за компьютером более двух часов в день признана компьютерной зависимостью.
Первым признаком зависимости зачастую является увеличение времени, проводимого за компьютером. Симптомы пристрастия к видеоиграм могут быть различными – от социальной изоляции, слабых навыков общения и причудливых скачков настроения до полного игнорирования нужд собственного здоровья, отказа от регулярного сна, пренебрежения гигиеной, финансовыми обязательствами, работой и учебой.
В июле 2006 года в Амстердаме открылась первая клиника, специализирующаяся на лечении от пристрастия к видеоиграм. Событие вызвало любопытство прессы – это был первый факт общественного признания опасности игромании и последовавшая волна репортажей была посвящена увеличивающейся популярности видеоигр, а также увеличению количества людей, попросту неспособных контролировать свое влечение к ним.
Врачи и психологи всего мира бьют тревогу. Более трети всех пациентов сегодняшних психиатрических клиник – жертвы компьютерных игр. Они играют дни и ночи напролет, пропадают в клубах сутками. Виртуальное развлечение становится мощнейшим дезадаптирующим фактором. Ребенок уже не может без них жить, формируется так называемое влечение, с которым сам он уже не способен справиться. Игра становится доминантой, как наркотик у наркомана.
Специалисты утверждают: подростки 12–15-летнего возраста и  молодые люди с личностной незрелостью особенно легко «подсаживаются» на компьютер.
Исследователи пишут, что компьютер притягивает детей тем, что он дает все те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь. Восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не двигаясь с места! Есть и другой важный аспект: ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка – как бы аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни.
Однако помимо психологических проблем малоподвижный образ жизни за монитором ведет к физическим заболеваниям, связанным с позвоночником (остеохондроз), желудком (гастрит), органами дыхания, ухудшением зрения, туннельным синдромом (защемление нерва в запястном канале). Влияние электромагнитного излучения, недостаточная ионизация воздуха – к снижению иммунитета, головным болям, усталости, бессоннице. Зависимый испытывает стресс, депрессию и другие нервные расстройства.
По данным нейрофизиологов, компьютер не только не способствует развитию интеллекта, но, напротив, уменьшает когнитивную активность мозга. У заядлых игроков снижаются бета-ритмы, обозначающие активность лобных долей мозга. Во время видеоигры у человека работают только нервные сети, состоящие из двигательных нейронов и нейронов зрительных анализаторов, процесс мышления при этом тормозится, а спад активности в предлобной доле мозга становится хроническим.
Недоброе будущее

Казахстанские СМИ нарушают права ребенка, определенные Конвенцией ООН по правам ребенка, не соблюдают возрастные ограничения при демонстрации (прежде всего по телевидению) сцен насилия на экране. В статье 234 Уголовного кодекса РК в статье 25 закона РК «О средствах массовой информации» и в «Законе о правах ребенка в РК» определена мера ответственности за незаконное распространение произведений, пропагандирующих культ жестокости и насилия, причиняющих вред духовному и нравственному развитию детей.
В 2008 году в Казахстане несовершеннолетними совершено 1054 тяжких и 91 особо тяжкое преступление, в том числе 61 убийство, 167 разбоев, 754 грабежа. Устойчивой чертой становится групповой характер преступлений, совершаемых несовершеннолетними (свыше 60 процентов). Причем групповая преступность несовершеннолетних все более приобретает признаки организованности. Среди прочих важных социальных причин многие специалисты в качестве катализатора называют низкопробные боевики.
Все эти факты говорят о том, что проблема влияния медианасилия на детей стала чрезвычайно острой, требующей принятия  конкретных совместных решений государства, СМИ, широкой общественности, родителей и педагогов.
Академия педагогических наук Казахстана провела социологическое исследование проблемы видеонасилия среди детей и подростков. Было опрошено 1200 подростков мегаполиса, периферийного города и сельской местности в возрасте 11–13 лет, а также 270 родителей и 270 учителей.
В итоге исследование достоверно показало, что 90 процентов современных подростков предпочитают смотреть фильмы с насилием, играть в компьютерные игры агрессивного содержания.
Дети всех возрастов хотят смотреть боевики и фильмы ужасов 3–3,5 раза в неделю. Причем как ни странно у сельской детворы желаемая частота просмотра выше, чем у детей периферийного города и мегаполиса. Почему дети хотят смотреть передачи со сценами насилия? Может быть, масс-медиа не предоставляет им  позитивных, развивающих передач или это уже зависимость? 
47 процентов опрашиваемых подростков заявили, что смотреть такие фильмы им разрешают родители. Видимо, взрослые и не подозревают, чем в итоге может обернуться вседозволенность. 
На первом месте по предпочтению у подростков фильмы с насилием – 50 процентов (из них фантастика – 19 процентов, боевики – 16 процентов, ужасы – 15 процентов), на втором – комедии – 21 процент, на третьем – приключения – 15 процентов и на четвертом – фильмы о животных – 14 процентов. Дети практически не смотрят образовательные, научно-популярные и учебные фильмы.
А вот из опроса родителей оказывается не все так плохо. По их мнению, наиболее предпочитаемыми жанрами в подростковом возрасте являются: 1) комедии – 22 процента; 2) спортивные передачи– 21 процент; 3) сказки – 20 процентов; 4) передачи о животных – 20 процентов, боевики – 19 процентов. Оказывается, взрослые совершенно не знают своих детей.
А вот еще один вопрос, который был задан подрастающему поколению: на каких телеперсонажей они хотят быть похожими? И вот что получилось. 11-летние дети хотят быть похожими на Джессику Альба (41 процент), Пондару Феленцеву (34 процента) и на Аню из телесериала «Ранетки» (12 процентов). 12-летние дети «хотят быть похожими на себя»(47 процентов), на Леру (29 процентов) и на Аню (24 процента) из «Ранеток». 13-летние подростки  предпочитают Женю (26 процентов) и Леру (23 процента) из «Ранеток».
И кстати родители практически угадали кумиров своих детей. Их ответы: «Ранетки» – 62 процента, Джеки Чан – 38 процентов. А вот педагоги «подкачали». Оказывается, учителя имеют слабое представление о героях, на которых хотят быть похожими подростки.
Но самым шокирующим фактом исследования стало то, что, оказывается, казахстанские мальчишки, хотят быть похожими на женские персонажи: на Женю из «Ранеток» (19 процентов), на Джессику Альба (18 процентов), Леру (18 процентов), Пондару Феленцеву (15 процентов), Лену («Возвращение Мухтара») (10 процентов), Свету («Счастливы вместе») – (10 процентов), на Джеки Чана только 6 процентов. Возможно, странное предпочтение будущих мужчин связано с феминизацией образования и с тем, что в отечественном кинематографе мало мужских телеперсонажей, с которыми можно было бы себя идентифицировать. А также это может говорить о том, что мальчики сейчас в большей степени ориентированы на эстрадную карьеру. Следует отметить, что практически все женщины, на которых хотят быть похожими мальчики, демонстрируют мужской тип поведения. Так, Джессика Альба – героиня боевиков, в частности фильма «Лара Крофт». Выявленные предпочтения в отношении фильмов и телеперсонажей показывают, что современные подростки не предпочитают героев труда, людей, стремящихся к знаниям, носителей общечеловеческих ценностей, а предпочитают сильных, владеющих оружием персонажей, а также персонажей – звезд, героев многочисленных «Фабрик». К сожалению, героика труда, образованности давно уже всерьез не интересует ни кинематографистов, ни работников телевидения. Вот, к примеру, на умницу Галину Сергеевну – героиню «Папиных дочек» – хотят быть похожими лишь 4 процента девочек.
Воспитать человека, говорил великий педагог и писатель А.С. Макаренко, значит, воспитать у него «перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость как истинный стимул в жизни человека». Однако современное пространство, в котором растут дети, – это пространство, в котором катастрофически мало радости.

А. Кусаинов – президент Академии педагогических наук Казахстана, доктор педагогических наук, профессор,Ж. Жукенов – председатель Комитета по охране прав детей МОН РК, кандидат экономических наук, доцент,И. А. Сапарова – кандидат педагогических наук, доцент КазНУ им. Аль-Фараби.
http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=674&Itemid=2
Категория: Дайджет прессы. Казахстан. | Добавил: Людмила (04.12.2009)
Просмотров: 732 | Теги: масс-медиа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники
Информер праздники сегодня
Опрос
Уважаемый гости! Просим Вас принять участие в наших опросах.Ваши ответы очень важны для нас.
Блог
Делимся своими проблемами и проблемами друзей!» в блоге сайта
Фотогалерея
У нас расположена галерея с различной графикой,презентаций мероприятия нашего города.
Контакты
Вы хотите что-то сообщить задать вопрос или просто прислать отзыв?То звоните и пишите нам!
Хостинг от
Copyright Telefon150.kz © 2018
Design by Murik
Все материалы принадлежат их создателям, при перепечатке ссылка на первоисточник обязательна. Наш сайт предназначен для детей и молодежи в возрасте от 5-25.У нас можно найти развивающие игры для детей, Конкурс Каля-Маля Галерея детских рисунков,определение лучшего рисунка месяца.